Каждый из нас ежедневно общается со множеством людей. В процессе такого общения мы сталкиваемся не только с добротой, сердечностью и отзывчивостью, но и с хамством, грубостью, элементарным неуважением. Негативные факторы всегда вызывают в наших душах ответную реакцию. Это могут быть слёзы, возмущение, гнев, ярость. Человеческая душа бурно реагирует на обиду, оскорбление или явное презрение. Она изматывает себя внутренними переживаниями, а виновники этого испытывают моральное удовлетворение.
Психологические провокации стары так же, как и мир. Это обычный способ выбить оппонента из колеи, заставить его «потерять своё лицо». Человек в «растрёпанных» чувствах уже не может представлять из себя самодостаточную личность. Им легко манипулировать и выставлять напоказ его недостатки. Для того чтобы в любой ситуации оставаться спокойным и выдержанным, необходимо владеть способами психологической защиты. Именно психологическая защита и является панацеей от внешних негативных раздражителей.
От рождения нам не дано держать психологический удар. Отсюда и болезненная реакция на него. Чтобы чувствовать себя комфортно в стрессовой ситуации, нужно придерживаться нескольких совсем простых правил. Первое из них – это представить своих обидчиков малыми детьми, что, если честно, недалеко от истины. Группа капризных и плохо воспитанных детей пытается испортить вам настроение. Вы же, как мудрый наставник, относитесь к этому с иронией. Разве может взрослый человек обижаться на малышей.
При выполнении следующего правила также нужно включить своё воображение. Как только собеседник начнёт говорить обидные слова, вообразите, что вас разделяет стеклянная стена. Вы видите своего оппонента, наблюдаете за тем, как он открывает рот, но ничего не слышите. Его слова не доходят до ваших ушей, и вы остаётесь абсолютно спокойным и невозмутимым. Можно также представить своих обидчиков куклами из популярной телепередачи. Шаржированные персонажи произносят слова, машут руками, вертят головами, но вы их не воспринимаете всерьёз: они же только куклы, а не люди.
Есть ещё один проверенный способ психологической защиты, который поможет вам. При общении с хамоватым начальником сложите из пальцев кукиш, накройте его ладонью другой руки и направьте в сторону брызгающего слюной руководителя. Вам сразу станет легче, а комизм ситуации может даже повысить настроение. В любом случае не надо забывать, что вы являетесь полноправной личностью и заслуживаете уважительного отношения к себе. Любите себя и уважайте. Окружающие это сразу почувствуют и будут относиться к вам так же, как вы относитесь к себе.
Сложить из пальцев кукиш — отличный совет! Даже накрывать другой рукой не буду
Хорошая статья. Спасибо за советы, особенно понравился вариант с кукишем. А можно выбить из колеи человека, который сам постоянно наносит обиды, или это не реально?
В этой статье ведется речь о том, как защитить себя, а выбить из колеи обидчика, это уже другая тема и другие методы. Но я предпочитаю такие методы не применять. У меня в жизни много раз бывало так, что человек, который меня обидел, через некоторое время осознает свою не правоту и просит прощения.
самое главное внутри защиту выстроить!