В этой статье мы рассмотрим авто ГАЗ-14 Чайка, которое входило в класс представительских автомобилей, сменив своего предшественника автомобиль ГАЗ-13 Чайка. Выпуск этого авто ГАЗ-14 Чайка был начат на Горьковском автозаводе в 1977 году, а последняя машина сошла с конвейера 24 декабря 1989 года. Всего за этот промежуток времени было выпущено 1120 авто.
Согласно информации, размещенной на сайте — здесь, Чайка 14 была сконструирована в духе своего времени: задние колеса автомобиля являлись ведущими, а двигатель был размещен в передней части кузова. На тот факт, что данный автомобиль является «родственником» Чайки 13, указывал установленный на хребтовой раме съемный кузов. Но строение кузова ГАЗ-14 все же отличалось от ГАЗ-13. У 14-ой модели ГАЗ кузов был удлинен на 200 мм, а общая длина составила 3450 мм. Высота же, наоборот была уменьшена на 95 мм, что дало 1525 мм. Благодаря таким изменениям ГАЗ-14 Чайка стала более устойчива на высоких скоростях, так как был понижен центр тяжести автомобиля, а также существенно понизилось аэродинамическое сопротивление.
Внутри это был действительно роскошный автомобиль: сидения были с мягкими подлокотниками и были похожи на домашние кресла. Так же ГАЗ-14 был оборудован обновленной и улучшенной системой отопления, благодаря которой, когда на улице было -25°C всего за 10 минут хода температура в салоне поднималась до +26°C. Еще здесь был установлен кондиционер, что для тех времен было вообще экзотично. За счет изменений в двигателе была достигнута мощность в 220 л.с. Еще претерпел изменения бак Чайки – он был увеличен на 20 л. Теперь полного бака ГАЗ-14 хватало чтобы преодолеть расстояние в 530 км против 460 у ГАЗ-13. На данный момент стоимость данного авто составляет 2500000 руб.